В свете того, что возникает куча вопросов о том как применяются способности и бонусы решил описать все что касается этих вопросов в одной теме.
1. +X к силе/урону. Ну тут все понятно. К силе/урону карты добавляется X.
2. +X к атаке. Эта способность работает следующим образом. Результат боя как известно расчитывается по формуле Сила. Если есть такая способность, то к итоговому значению этой формулы добавляется Х. Т.е. формула получится Сила(Энергия+1) + Х.
3. -X к чему-либо (мин. Y). Аналогично описанному выше, однако если результат получается меньше Y, то он становится равен Y.
(замечание: иногда бывают случаи когда -X к атаке и +X к атаке не эквивалентны.(тоже самое качается и силы и урона)
Приведу пример: если ходит карта с бонусом -8 к атаке(мин. 3), а ее блокируют картой с бонусом +8 к атаке и у блокирующей карты атака меньше 11 (например 8), то итоговая атака получится не 8, а 11: сначала вычтем 8, но тогда получим 0 и по правилу поднимем до 3х, а потом добавим к 3м 8. Получим 11)
4. сила/урон = силе/урону соперника.
Опишу алгоритм ее действия. Береться чистая сила/урон карты соперника (не считая никаких бонусов!!!), а потом уже на эту силу/урон применяем все бонусы какие есть.
Пример: Рев Эхолот 3/3(сила=силе соп., +2 к силе) против Машеньки 4/5 (+2 силе, +8 к атаке)
Сила Эхолота равна чистой силе Машеньки (4), потом применяем на нее бонус Эхолота +2. Получим, что Сила Эхолота = 6.
5. Способность Ктулху: +2 жизни за урон.
Тут все просто: если Ктулху побеждает, то за каждую ЕДИНИЦУ урона, котороую он НАНЕСЕТ вам добавиться 2 жизни. (можно даже больше максимума)
6. Алгоритм подсчета какие способности работают, какие нет при наличии бонусов типа «-бонус», «-способность».
Здесь все зависит от очередности хода. Сначала применяем все бонусы и способности типа «-бонус» и «-способность» той карты, которая ходит первой, а уже только потом применяем то что оказалось не заблокированным у другой карты.
Пример: Зеро (спос. +8 атаки, бонус: «-способность») против Ктулху (спос. +2 жизни за урон, бонус: «-бонус»)
Пусть ходит первый зеро, тогда по алгоритму убираем у Ктулху способность. У Ктулху остается только бонус «-бонус». Прмиеняем его и убираем бонус «-способность» у Зеро, но он уже сработал. Т.е. Ктулху если выиграет не добавит вам жизней.
Пусть теперь первых ходит Ктулху. По алгоритму убираем бонус Зеро «-способность». И применяем способность Зеро +8 атаки. Можно видеть, что способность Ктулху не заблокирована, а следовательно если он выиграет он добавит вам жизни как и положено.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Карты, у которых есть сразу обе отказывающие способности (Лерой, Спаркс и т.д.) применяют их вне зависимости от своего хода.
6. Мульти-яд.
Если на игроке висит сразу несколько ядов, то их результат будет считаться так:
1. Применяем 1ый яд. Запоминаем результат.
2. Применяем 2ой яд. Запоминаем резальтат.
….
Х. Выбираем тот результат, с которого будет меньше жизней.
Пример: У противника 4 хитпоинта. На нем висит яд мафии (2 мин. 1) и Сани (3 мин. 3). Считаем яд:
1. Считаем яд Мафии: 4–2=2 (больше минимума).
2. Считаем яд Сани: 4–3=1 (минимум 3), поэтому результат 3.
3. Итог: у противника 2 жизни.
В том же примере, сработал бы яд Сани, если у противника было бы 6 или больше жизней.